г. Петропавловск-Камчатский, ул. Горького, д. 13 А
+7 (4152) 23-35-24
info@pkds48.ru
Версия для слабовидящих

Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи). Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Межполушарное взаимодействие, возможно, развить при помощи комплекса специальных кинезиологических упражнений.

Учитывая функциональную специализацию полушарий (правое – гуманитарное, образное, левое – математическое, знаковое), а также роль совместной деятельности в осуществлении высших психических функций, можно полагать, что нарушение межполушарной передачи информации искажает познавательную деятельность детей.

Для стимуляции интеллектуального развития возможно применение кинезиологических упражнений. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Данные методики позволяют выявить скрытые способности человека и расписать и расширять границы возможностей его мозга.

Как организовывать занятия?

• Продолжительность занятий 10 -15 минут
• Периодичность – ежедневно
• Время занятий – утро, день

1. «Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Пробы выполняются от указательного пальца к мизинцу и наоборот. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

2. «Кулак – ребро – ладошка» Показать ребенку три положения руки на плоскости стола: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет упражнение вместе с взрослым, затем по памяти (8 – 10 повторений).

3. «Лезгинка» Левую руку сложить в кулак, большой палец оставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение левой и правой рук в течение 6 – 8 смен позиций.

4. «Зеркальное рисование» Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу. Начните рисовать одновременно обеими руками – зеркально – симметричные рисунки.

5. «Ухо – нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью наоборот»

6. «Змейка» Скрестите руки ладонями друг другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться легко и четко. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

Данные упражнения помогут в развитии всех психических функций вашего ребенка.

Желаю успеха!

 Развиваемся  вместе.

Уважаемые родители!

  • Посмотрите вместе с ребенком его любимый фильм, почитайте книгу, которая ему нравится, обсудите это с ребенком. Своими вопросами и комментариями помогите ребенку понять смысл увиденного или прочитанного.
  • Посещая вместе со своим ребенком театр, выставки и музеи, показывайте и объясняйте ему все, что непонятно, незнакомо, то, что он не может увидеть или хорошо рассмотреть.
  • Приобщайте ребенка к своей жизни. На доступном его пониманию уровне расскажите о своей работе, об успехах и проблемах. Если есть возможность, возьмите ребенка на свою работу, покажите, чем вы занимаетесь.
  • Создавайте ситуации для общения вашего ребенка со сверстниками, с другими взрослыми (приглашайте друзей,  родственников с детьми). Гуляя с ребенком во дворе, помогите ему наладить контакт с другими детьми.
  • Учите своего ребенка вести себя дома, в гостях, в общественных местах, в соответствии с этическими нормами: не быть назойливым, внимательно, не перебивая, слушать других, благодарить за помощь и т.д. Своими поступками демонстрируйте ребенку образец доброжелательного, заботливого отношения к своим близким людям, друзьям. Учите своего ребенка считаться с интересами и желаниями своих друзей, членов своей семьи.

Воспитанные у Вашего ребенка положительные качества личности помогут ему в дальнейшем легче вступать в контакт с окружающими, приобретать друзей, успешно адаптироваться к условиям современной жизни, быть уверенным в себе и самостоятельным.

Министерство образования и науки РФ
Правительство Камчатского края
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа