г. Петропавловск-Камчатский, ул. Горького, д. 13 А
+7 (4152) 23-35-24
info@pkds48.ru
Версия для слабовидящих

Левша. Коррекционные игры-упражнения

В последние годы увеличилось количество детей-левшей. Пока дети ходят в дошкольные учреждения, трудностей они не испытывают: в этом возрасте ведущей деятельностью является игра, а в игре почти не имеет значение «ведущая» рука. Но как только начинается подготовка ребенка к обучению письму, начинаются трудности. В детском саду и в начальной школе левше разрешают действовать левой рукой, не переучивают его. Казалось из гуманизма, но на практике требования к праворуким и леворуким предъявляются одинаковые, и методика обучения одна и та же. Получается, что мы сами методично и насильно «переучиваем» левшу, навязывая ему правила, выработанные для правшей. Неправильная посадка за столом, неудобный для него наклон тетради во время письма и т.д. И исследование о левшах мало, и совсем немного методических материалов по обучению левшей.

Далее будут предоставлены игры-упражнения для занятий с леворукими детьми. Значительная их часть имеет недостаточное развитие моторных функций и зрительно-моторных координаций, а также пространственного восприятия и зрительной памяти. Левши путают не только правую и левую стороны, но даже верх и низ, и это сказывается прежде всего при изучении ими букв, их написание и расположение на тетрадном листе. Чтобы справиться с этими трудностями используют коррекционные игры, которые помогут детям освоить азы грамоты.

«Непослушные цепочки»
Для детей 3 лет и старше.
ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций.
ОБОРУДОВАНИЕ: ребенку предлагается игровое поле с изображением цветных «дорожек»-линий разной конфигурации, металлическую цепочку с мелким звеном и набор цветных карточек, соответствующих по цвету линиям
ХОД: ребенок выбирает цветную карточку и отыскивает на поле линию этого же цвета. Затем ведущей рукой выкладывает по линии цепочку в направлении слева- направо.

«Вот такой узор»
Для детей 5-6 лет.
ЦЕЛЬ: развитие зрительно-моторных координаций, зрительной памяти, произвольности психических процессов.
ХОД: ребенок выполняет узор шнуром на панели с препятствиями по предложенной ему схеме или чертит схему уже выполненного шнуром узора.

«Пришей пуговицу»
Для детей 5-6 лет.
ЦЕЛЬ: развитие зрительно-моторных координаций, пространственного восприятия, произвольности психических процессов.
ХОД: ребенок на шаблоне-макете пуговицы выполняет рисунок шнуром с импровизированной иглой по предложенной схеме или по готовому образцу.

«Бусы рассыпались» и «Плетем веночек»
Для детей 4-5 лет.
ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики, самоконтроля, произвольности внимания.
ХОД: 1 вариант: ребенок продевает шнурок через те цветовые элементы на поле, которые не закрепил ведущий.
2 вариант: ребенок продевает шнурок через цветовые элементы в определенном порядке, который ведущий предлагает словесно или карточкой (на ней цветовые пятна расположены горизонтально или вертикально).

 

Министерство образования и науки РФ
Правительство Камчатского края
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа