г. Петропавловск-Камчатский, ул. Горького, д. 13 А
+7 (4152) 23-35-24
info@pkds48.ru
Версия для слабовидящих

Дискалькулия. Что это?

Среди нарушений в овладении счетной деятельностью выделяется дискалькулии. Это специфические нарушения счетных навыков, обнаруживаемые на начальной стадии обучения счету.

Интерес к проблеме предупреждения специфических нарушений счета у детей обусловлен тем, что счет как деятельность имеет большое значение в жизни любого ребенка.

При создании технологии дефектологической работы по профилактике дискалькулии мы исходили из механизмов возникновения нарушений счетной деятельности. Учитывалась классификация Kosc L.. как показывают исследования, для профилактики вербальной дискалькулии значимыми являются: формирование математических представлений и закрепление этих представлений в речи; формирование понимания слов, обозначающие математические понятия; умение пользоваться математической терминологией. Работа по предупреждению дискалькулии включает также формирование пространственного восприятия; развитие зрительной и слуховой памяти; овладение лексико-грамматическим строем речи; развитие слухового восприятия; формирование восприятия цвета, формы, величины, количественных представлений.

Для профилактики практогностической дискалькулии значимыми  являются: формирование представлений об образе предмета и его символическом изображении; формирование счетных навыков; словесное обозначение системы счисления; понимание последовательности счета; название итога счета и соотнесение его с количеством пальцев; развитие зрительно-пространственного  восприятия; развития моторики и зрительно-двигательной координации; развитие зрительной и слуховой памяти и лексико-грамматического строя речи.

Для профилактики дислексической дискалькулии значимым является: формирование зрительного образа математических знаков, геометрических фигур; развитие восприятия цвета, формы, величины, количественных представлений об образе цифр и математических знаков и отражение и понимание в речевой деятельности; развитие  зрительной и слуховой памяти; развитие аналитико-синтетической деятельности; понимание математической терминологии.

Для профилактики графической дискалькулии значимым является: развитие ручной моторики; ориентировка в пространстве и на плоскости; развитие слухо-зрительно-двигательной  координации; формирование представлений об образе предмета и его символического изображения; понимание математической терминологии; формирование аналитико-синтетической деятельности; развитие зрительной и слуховой памяти.

Для профилактики операционной дискалькулии значимым является: формирование счетной деятельности; умение выполнять действия сложения и вычитания; понимание математической терминологии; развитие зрительного и слуховой памяти.

Министерство образования и науки РФ
Правительство Камчатского края
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа