г. Петропавловск-Камчатский, ул. Горького, д. 13 А
+7 (4152) 23-35-24
info@pkds48.ru
Версия для слабовидящих

Цели и задачи педагога-психолога

Охрана и укрепление психического здоровья детей является одной из приоритетных задач развития современного дошкольного образования и рассматривается как условие реализации ос­новной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Деятельность педагога-психолога ДОО направлена, с одной стороны, на созда­ние условий для реализации возможностей развития ребенка в дошкольном возрасте, а с другой, на содействие становлению тех психологических новообразований, которые создадут фундамент развития в последующие возрастные периоды.

Цели и задачи деятельности педагога-психолога 

Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, в соответствие с ФГОС ДО, способствующего психологическому комфорту и развитию детей, сохранению их психологического здоровья. Оказание психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основной общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации.

Задачи:

  • Создание в ДОУ благоприятного психологического климата для всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей и других сотрудников учреждения).
  • Сохранение психологического и эмоционального здоровья детей.
  • Психологическое обследование детей для выявления основных проблем и нарушений.
  • Разработка групповых и индивидуальных занятий.
  • Проведение коррекционно-развивающих и профилактических занятий с детьми по подготовке к обучению в школе, по развитию познавательное и эмоционально-волевой сферы.
  • Консультирование родителей и педагогов.
  • Профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии детей.
  • Самообразование и психологическое просвещение родителей, специалистов и педагогов ДОУ.

Направления деятельности педагога-психолога 

Психологическая диагностика

Основной целью диагностической работы является - выявление основных проблем и определение причин их возникновения.

Психологическая диагностика проводится в форме наблюдений, анкетирования, тестирования.

Психодиагностика в учреждение выполняется по следующим направлениям:

  • Познавательная сфера
  • Эмоционально-волевая сфера
  • Готовность детей к школе
  • Диагностика по запросу

Психологическая профилактика и просвещение

Основной целью психологической профилактики и просвещения является предупреждение возможных отклонений в развитии у участников воспитательно – образовательного процесса, а также повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей ДОУ в вопросах психического развития, воспитания и становления личности детей.

Психопрофилактические мероприятия:

  • Разработка рекомендаций педагогам и родителям ДОУ.
  • Наглядное психолого – педагогическое просвещение педагогов и родителей ДОУ.
  • Выступление на родительских собраниях.
  • Анализ медицинских карт. 

Психологическое просвещение осуществляется следующим образом:

  • Папки с информацией педагога-психолога на каждой возрастной группе.
  • Беседы и лекции с педагогами ДОУ.
  • Просветительские беседы с родителями ДОУ.
  • Самообразование.

Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно - образовательного процесса, оказание им психологической помощи.

Адресатом консультативной помощи являются родители, педагоги и администрация ДОУ.

  • Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка.
  • Консультирование по вопросам воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
  • Консультативная помощь педагогам в работе с детьми с ОВЗ по реализации индивидуального образовательного маршрута.

Консультации организуются в групповой и индивидуальной форме, а также консультации по запросу.

 

Коррекционно-развивающая работа

Основная цель: организация и совместное осуществление с педагогами психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии детей недостатков, нарушений социализации и адаптации.

Коррекционно – развивающая работа проводится в групповой форме 1 раз в неделю, продолжительность курса занятий зависит от объема коррекционно – развивающей программы.

Коррекционно – развивающая работа проводится в индивидуальной форме 1 раз в две недели для детей, имеющих низкие показатели развития познавательной сферы, а также для детей с ОВЗ (по рекомендации ПМПК).

Психологическая помощь также организуется по запросу родителей, педагогов и администрации ДОУ. 

Коррекционно-развивающая работа осуществляется в направлениях:

  • Коррекционно – развивающие занятия по развитию эмоционально-волевой сферы (дети средних и старших групп).
  • азвивающие занятия поРазвивающие занятия по подготовке к школе (дети подготовительных групп).
  • Коррекционно – развивающие занятия по развитию познавательной сферы (для детей средних и старших групп).
  • Психолого – педангогические занятия (ППсихолого – педагогические занятия (для детей средних и старших групп).
  • Проектирование совместно с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для детей, имеющих низкие показатели развития познавательной сферы, а также для детей с ОВЗ (по рекомендации ПМПК).

Экспертная деятельность

  1. Участие в ПМПк.
  2. Посещение занятий, открытых мероприятий.
  3. Психологическая оценка комфортности и безопасности образовательной среды в ДОУ (совместно с администрацией учреждения).
  4. Участие в педагогических советах.
  5. Участие в работе конфликтных комиссий.
  6. Участие в формирование групп (совместно с администрацией учреждения).

Организационно – методическая работа

  • Знакомство с основными направлениями деятельности, основными программами, с годовым планом работы ДОУ.
  • Оформление и заполнение рабочей документации.
  • Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений.
  • Составление и написание развивающих / коррекционных программ.
  • Написание психолого – педагогических характеристик на детей ДОУ.
  • Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, материала к коррекционно – развивающим занятиям.
  • Оформление информации для стендов и памяток.
  • Подготовка к семинарам, тематическим встречам, педсоветам, консультациям.
  • Разработка рекомендаций для педагогов и родителей.
  • Изготовление буклетов.
  • Написание годового отчета.
Министерство образования и науки РФ
Правительство Камчатского края
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа