г. Петропавловск-Камчатский, ул. Горького, д. 13 А
+7 (4152) 23-35-24
info@pkds48.ru
Версия для слабовидящих

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 48» - Кускунова И.Г.

Рекомендации по музыкальному воспитанию детей «Музыкотерапия».

Музыкотерапия - это контролируемое использование музыки в коррекции психо-эмоциональной сферы ребёнка. Музыка-это лекарство, которое слушают.

Непосредственное лечебное действие музыки на нервно-психологическую сферу детей происходит при её пассивом или активном восприятии.

Музыкотерапия позволяет решить ряд проблем: преодолеть психологическую защиту ребёнка – успокоить, или наоборот, настроить, активизировать, заинтересовать, установить контакт между взрослым и ребёнком, помогает развивать коммуникативные и творческие возможности ребёнка, занять его увлекательным делом- музыкальными играми, пением, танцами, движениями под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах.

В дошкольном возрасте активизирующий эффект музыки достигается музыкальным оформлением различных игр, специальных коррекционных занятий с детьми. Музыкотерапия осуществляется в форме подгрупповых занятий с ритмическими играми, дыхательной гимнастикой, воспроизведением заданного ритма с постепенным замедлением темпа. Громкость звучания музыки должна быть строго дозирована. Звук не должен быть громким и в тоже время чрезмерно тихим.

Музыкотерапия включает: прослушивания музыкальных произведений, пение песен, ритмические движения под музыку, музыкальные паузы на занятиях, сочетание музыки и изобразительной деятельности, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные упражнения.

ВАЖНО

  • Использовать для прослушивания только то произведение, которое нравится ребенку.
  • Выбирать знакомые песни и музыкальные произведения.
  • Продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут.

Музыкальные произведения подбираются в соответствии с воздействием, оказываемой на те или иные функции.

Положительное влияние оказывает классическая музыка.

При раздражимости, утомлении, угнетённом настроении, гиперактивности, повышенной возбудимости благотворными, успокаивающими будут произведения Баха, Моцарта, Бетховена.

Возбуждающий эффект свойственен: музыке Вагнера, Оффенбаха, Равеля.

Тяжёлый рок вызывает стрессовые реакции.

Разные музыкальные инструменты, имеют разный терапевтический эффект: фортепиано -снимает возбудимость, успокаивает нервную систему; скрипка и флейта – расслабляют.

Министерство образования и науки РФ
Правительство Камчатского края
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа