г. Петропавловск-Камчатский, ул. Горького, д. 13 А
+7 (4152) 23-35-24
info@pkds48.ru
Версия для слабовидящих

Инструктор по физическому воспитанию

Инструктор по физическому воспитанию: Гвоздкова Галина Николаевна.

Образование: высшее, Камчатский государственный педагогический институт.

Педагогический стаж: 23 года и 3 мес.

Год прохождения аттестации: на соответствие, 2015 год.

 

Информация о физкультурно-оздоровительной работе, проводимой в учреждении с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

МБДОУ «Детский сад № 48» посещают 18 детей с ограниченными возможностями здоровья. Как и со всеми детьми нашего детского сада, с ними проводится физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика, динамические паузы между образовательной деятельностью, физкультминутка во время образовательной деятельности, подвижные игры и физические упражнения на прогулках, корригирующая гимнастика после сна, индивидуальная работа по развитию движений на прогулке.

Поскольку у этих детей имеются особенности в формировании двигательной сферы, это приходится учитывать в нашей физкультурно - оздоровительной работе. Так, например, вся работа согласовывается с учителями-логопедами и дефектологами и выдерживается в рамках изучаемой лексической темы. Утренняя гимнастика для этих детей несет не только физическую нагрузку, но и содержит выраженный эмоционально-стимулирующий характер.

Физкультурные занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья носят преимущественно сюжетно-игровой характер, включают в себя упражнения и игровые задания с речитативом, в конце занятия обязательные элементы мышечной и психической релаксации.

По согласованию со специалистами дошкольного учреждения проводятся интегрированные физкультурные занятия, то есть такие на которых стоят не только задачи физического воспитания, но и других разделов программы (математики, развития речи).

Необходимо учитывать, что у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья выявляются трудности при выполнении движений по словесной инструкции, следовательно на начальных этапах проведения физкультурных занятий движения выполняются детьми по подражанию (по показу), далее по словесной инструкции в сочетании с показом и лишь на последнем этапе по словесной инструкции.

Следует отметить, что независимо от особенностей проведения физкультурных занятий, в них обязательно включаются коррекционные упражнения для развития общей и мелкой моторики, функций равновесия, ориентировки в пространстве, зрительно-моторной координации движения. Применяемые нагрузки должны быть направлены на укрепление основных функциональных систем организма- опорно-двигательной, нервной.

Дети активно принимают участие в физкультурных праздниках, досугах и днях здоровья.

Министерство образования и науки РФ
Правительство Камчатского края
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа